Шерегеш — один из самых известных и посещаемых горнолыжных курортов в России. Его востребованность райдерами обусловлена ранним началом и продолжительным сезоном катания, а также относительной транспортной доступностью и неплохой инфраструктурой.
И конечно же, Геш знаменит своим уникальным рассыпчатым снегом, который сделал его настоящей Меккой фрирайда. Если вы не любите очередей у подъёмников и столпотворения райдеров на трассах, то приезжать, как и на другие курорты, стоит в будние дни и в низкий сезон. В случае с Шерегешем это:
– Последняя неделя декабря, когда наступает затишье перед новогодними праздниками.
– Длительный период, который тянется от окончания новогодних праздников до середины февраля.
Считается, что в январе и феврале повышается риск морозов, однако на деле они случаются нечасто. На конец февраля — начало марта приходятся праздники, вдобавок сам март — это настоящий «бархатный сезон».
Погода стоит достаточно тёплая, особенно в солнечные дни, но при этом состояние снега ещё отменное и нередки снегопады. Райдеров на склонах хватает, но всё же не так много в сравнении с пиком сезона.
Когда ехать в Шерегеш?
Официальное открытие приходится на середину — вторую половину ноября, и точная дата напрямую зависит от погодных условий — когда выпадет достаточное количество снега. Практика показывает, что даже в снежный сезон ехать в Шерегеш стоит только после 20-25 ноября. В это время уже точно можно смело кататься на всех трассах и безопасно раскатывать пухляк в черте курорта.
Широкому кругу райдеров со всей страны Шерегеш наиболее интересен с конца ноября и до новогодних праздников. В это время ещё далеко не все курорты открывают сезон, а в Геше почти гарантированно обильно сыплет снег. Его достаточно, чтобы укрыть все склоны и основные споты для внетрассового катания, но при этом не так много, чтобы полностью скрыть интересный микрорельеф, который ценится любителями фрирайда. Поэтому конец ноября и начало декабря — излюбленное время для сбора фрирайд-тусовки.
В Шерегеш стекаются адепты внетрассового катания со всей страны и ближнего зарубежья. Так что это самое подходящее время, чтобы «выгулять» свой новый Gore-Tex-костюм и апробировать свежекупленные фрирайдные лыжи.
Всю территорию курорта принято делить на три сектора, которые практически точно обозначают границы работы трёх наиболее крупных операторов канатных дорог.
– секторы А и B
– сектор Е
– сектор F — расположенные между секторами А и Е трассы и канатные дороги «Панорама» и Sky Way.
Большинство трасс и подъёмников в Шерегеше расположены в секторах А и B, и здесь же максимальная концентрация кафе, парковок, прокатов, сувенирных лавок, ски-сервисов и гостиниц.
По этим причинам в этих секторах катается большинство райдеров, приехавших на курорт, а подъёмники в выходные дни собирают очереди максимальной длины. Здесь работают шесть больших кресельных подъёмников от оператора «Каскад», однако канатная дорога «Мустаг» пока не отличается стабильной работой и нередко простаивает.
В секторе А расположены и наиболее известные трассы курорта — знаменитые «Лоб», «Елена» и «Доллар», но ввиду большого наплыва райдеров и погодных капризов их часто не успевают готовить должным образом.
Так что в Шерегеше нужно уметь катать бугры, особенно в низкий сезон, когда частота подготовки трасс снижается.
Шерегеш знаменит своим внетрассовым катанием. Здесь регулярно проводятся различные фрирайд-школы, а также работают несколько операторов фрирайд-туров.
Локаций для катания вне трасс множество, и ключевое отличие между ними кроется в доступности. Некоторые фрирайд-споты можно раскатывать прямо с подъёмников, а чтобы добраться до остальных — необходима механизированная заброска или же полноценный скитур-выход.
Фрирайд с подъёмников
В период обильных снегопадов самой доступной зоной фрирайд-катания становятся сами трассы — их просто не успевают ратрачить, особенно когда снег идёт почти непрерывно несколько дней. В такие моменты фрирайдерами невольно становятся все горнолыжники и сноубордисты курорта.
Такая погода на деле редкость и поэтому является настоящим подарком для любителей катания по полям нетронутого паудера. Здесь работает принцип «Кто рано встаёт…» — тонны снега на трассах, нападавшего за вечер и ночь, раскатываются буквально за пару часов после начала работы подъёмников. Поэтому любителям оставить в целине первый след рекомендуем не тусить в клубе, а лечь спать пораньше и быть на горе незадолго до пуска канатных дорог. Ну или вообще не ложиться.
Фрирайд-туры с заброской
Чтобы быть застрахованным от таких капризов погоды, планируя познакомиться со знаменитым гешевским паудером, стоит обязательно заложить в бюджет поездки стоимость фрирайд-тура. Он предполагает заброску к труднодоступным склонам Северного Мустага, долины реки Тельбес или горы Утуя на ратраке с пассажирской кабиной и в сопровождении гидов.
За день можно сделать от 6 до 12 спусков, в зависимости от уровня группы и погодных условий.
Заброску также можно провести на снегоходах, но выгодно это только в формате одного-двух спусков, и гидов с вами не будет. Некоторые снегоходные маршруты предполагают не только заброску фрирайдеров, но и их доставку обратно, так как спуск заканчивается вне территории курорта.